Приграничные города в действии - Светогорское городское поселение
Вернуться к обычному виду

Приграничные города в действии

16.10.2012 Международное сотрудничество.
Приграничные города в действии

В мае 2011 года стартовал международный проект «Step up: приграничные города в действии», рассчитанный на 3 года. 
Проект нацелен на создание единой партнерской сети по четырем ключевым направлениям - спорту (отв. Лапееннранта), культуре (отв. Выборг, молодежной политике (отв. Светогорск), образование (отв. Иматра).
Финансируется проект как российской, так и финской стороной.
Партнерами проекта, помимо четырех названных городов, являются Адмиралтейский округ Санкт-Петербурга и финская спортивная организация Южной Карелии.
Основная цель проекта - построение толерантного общества, развитие существующих и создание новых моделей взаимодействия молодежи, учителей, родителей, спортсменов, музыкантов двух стран для улучшения качества жизни людей по обе стороны границы.
МБОУ «СОШ г. Светогорска» активно участвует в осуществлении этого проекта. На базе школы уже был проведен международный семинар начальной школы по теме «Современные педагогические технологии – как искусство, мастерство, умение реализации учебного процесса»; спортивная встреча по напольному хоккею школ городов Светогорск, Иматра, и Лапеенранта; продолжился обмен группами учащихся и учителей с финско-русской школой Восточной Финляндии; была реализована программа дня олимпийского движения в Иматре совместно с учащимися нашей школы.
3- 4 октября 2012 г. в рамках международного проекта «Step up» прошел двухдневный семинар в Иматре и Светогорске по теме: «Коллективная деятельность в школе».
В Финляндии семинар был открыт начальником по воспитанию и преподаванию Уллой Лайне. Участникам семинара были представлены лекции по темам «Коллективность в школах и детских садах» и «Школа и социальные навыки ребенка». Лекторы из университета Восточной Финляндии и Хельсинского университета остановились на вопросах формирования личности ребенка в коллективе и на значении школы в развитии ребенка. Живой интерес у слушателей вызвали рассказы финских студентов о детском парламенте в Финляндии, об активности студенческого совета в школьном обществе, о финской молодежи и свободном времени.
Второй день семинара проходил в Светогорске и он был открыт директором МБОУ «СОШ г.Светогорска» Ириной Владимировной Ивановой. С приветствием к участникам семинара обратился глава администрации МО «Светогорское городское поселение» С.В. Давыдов. Была заслушана лекция доцента Российского государственного педагогического университета по теме «Организация педагогического сопровождения совместной деятельности на уроке». На семинаре присутствовали студенты вышеназванного университета, которые вкратце рассказали о социальных и научно- исследовательских проектах студентов. С докладом по практической части семинара выступила директор школы И.В. Иванова. Она в интересной форме осветила вопросы коллективных дел в школе. Учитель географии О.М.Чернова рассказала об исследовательских проектах учащихся на уроках географии; а ее ученик - учащийся 9-а класса Городянский Павел представил презентацию по теме: «Великая Северная экспедиция. Братья Лаптевы». Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6-б класса Г. П. Лушина поделилась опытом организации коллективных дел класса во внеурочное время. Тепло и живо принимали участники семинара выступления учащихся школы, подготовленные учителями английского языка с программой «Международная музыкальная мозаика», где были исполнены «Подмосковные вечера» на финском, русском и английском языках, карело- финская полька, русские народные танцы, игра на музыкальных инструментах, пословицы о дружбе. Программу семинара сопровождали хореографические композиции под руководством Л.И. Шпигорь. 
Семинар прошел в деловой и дружеской атмосфере. Участники выразили удовлетворенность результатами встречи и преступили к осуществлению дальнейших планов и программ международного проекта «Step up: приграничные города в действии». 
Татьяна Закревская, учитель английского языка 

Возврат к списку