Некоторые итоги объединения - Светогорское городское поселение
Вернуться к обычному виду

Некоторые итоги объединения

  

Анализ некоторых результатов объединения

МО «Светогорское городское поселение» и

МО «Лесогорское городское поселение».

 

Причины и предпосылки, побудившие муниципальные образования к объединению:

  1. Укрупнение муниципальных образований первого уровня является способом повышения эффективности деятельности муниципального образования.
  2. Объединение необходимо для получения возможности к развитию, так как МО «Светогорское городское поселение» территориально исчерпало возможности для привлечения инвесторов на момент объединения.
  3. фактически на момент объединения  объединение уже состоялось: создана единая система водоснабжения г.Светогорска и пгт Лесогорский; услуги ЖКХ предоставляет одна организация; образовательные, социальные и медицинские услуги предоставляются на всей территории двух поселений; трудоустройство жителей  осуществляется на едином территориальном пространстве (жители Светогорска работают на предприятиях Лесогорского и Лосево и наоборот).
  4. территориальная близость населенных пунктов двух муниципальных образований способствует объединению.
  5. общая для двух муниципальных образований система общественного транспорта.
  6. общие места захоронений для  обоих муниципальных образований.

 

 

 

НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ОБЪЕДИНЕНИЯ.

 

  1. БЮДЖЕТ

 

Бюджетная составляющая МО «Светогорское городское поселение» до объединения

Бюджетная составляющая МО «Лесогорское городское поселение» до объединения

2007 год

Доходная часть бюджета составляла 80 099 тысяч рублей, из них:

Собственные доходы – 34 466 тысяч рублей:

- налоговые доходы – 18 847 тысяч рублей;

- неналоговые доходы – 15 619 тысяч рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ – 39 851 тысяча рублей.

Расходная часть бюджета составила 80 709 тысяч рублей, из них на функционирование законодательных ОМСУ и исполнительных ОМСУ 11 815 тысяч рублей.

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя составила:

- по доходам – 5 167 рублей,

- по расходам – 5 207 рублей.

Доходная часть бюджета составляла 20 796,8 тысячи рублей, из них:

Собственные доходы – 4 111,6 тысяч рублей:

- налоговые – 1 246 тысяч рублей;

- неналоговые доходы – 2 865,6 тысяч рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ – 15 553,4 тысячи рублей.

Расходная часть бюджета составляла 20 521 тысяча рублей, из них на функционирование законодательных и исполнительных ОМСУ 2 653,7 тысяч рублей.

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя составляла:

- по доходам – 5 620 рублей,

- по расходам – 5 546 рублей.

2008 год

Доходная часть бюджета составляла 71 624 тысячи рублей, из них:

Собственные доходы 45 526 тысяч рублей:

 - налоговые доходы – 24 786 тысяч рублей;

- неналоговые доходы – 20 740 тысяч рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 21 034 тысячи рублей.

Расходная часть бюджета составляла 68 659 тысяч рублей, из них на функционирование законодательных и исполнительных ОМСУ 12 649 тысяч рублей.

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя составила:

- по доходам – 4 621 рубль;

- по расходам – 4 430 рублей.

Доходная часть бюджета составляла 17 899,6 тысячи рублей, из них:

Собственные доходы 6 822,5 тысяч рублей:

- налоговые доходы – 2 120,7 тысяч рублей;

- неналоговые доходы – 4 701,8 тысяч рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 10 860,4 тысячи рублей.

Расходная часть бюджета составляла 14 625,5 тысяч рублей, из них на функционирование законодательных и исполнительных ОМСУ 3 932 тысячи рублей.

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя составила:

- по доходам – 4837 рублей;

- по расходам – 3 953 рубля.

2009 год

Доходная часть бюджета составляла 94 822 тысячи рублей, из них:

Собственные доходы 64 084 тысячи рублей:

- налоговые доходы – 33 092 тысячи рублей;

- неналоговые доходы – 30 992 тысячи рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 30 527 тысяч рублей.

Расходная часть бюджета составляла 89 136 тысяч рублей, из них на функционирование законодательных и исполнительных ОМСУ 16 333 тысячи рублей.

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя составила:

- по доходам – 6117 рублей

- по расходам – 5 750 рублей.

Доходная часть бюджета составляла 15 762,67 тысяч рублей, из них:

Собственные доходы 8 392,62 тысячи рублей:

- налоговые доходы – 3 416 тысяч рублей;

- неналоговые доходы – 4 976,62 тысяч рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 6 553,44 тысяч рублей.

Расходная часть бюджета составляла 15 337 тысяч рублей, из них на функционирование законодательных и исполнительных ОМСУ 4 433 тысячи рублей.

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя составила:

- по доходам – 4 260 рублей;

- по расходам – 4 145 рублей.

 

БЮДЖЕТ ПОСЛЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Доходы бюджета МО «Светогорское городское поселение» 

 

№ п/п

Наименование показателя

2010 год

тыс. руб.

2011 год

тыс. руб.

2012 год

тыс. руб.

Бюджетная обеспеченность

на 1 жителя  за 2010 год

руб.

Бюджетная обеспеченность

на 1 жителя  за 2011 год

руб.

Бюджетная обеспеченность

на 1 жителя  за 2012 год

руб.

1.

Собственные доходы всего, из них:

90 328,9

129 542

213 523,2

-

-

-

1.1.

налоговые доходы

40 686,3

41 283

44 686,6

-

-

-

1.2.

неналоговые доходы всего, из них

49 642,6

88 259

168 836,6

-

-

-

2.

Безвозмездные поступления

43 637,3

17 668,9

32 879,9

-

-

-

3.

Всего доходов

133 966,2

147 210,9

246 403,1

7 104,7

7 294

12 160

 

Как мы можем видеть, после объединения муниципальных образований , по итогам трех лет идет рост доходной части бюджета и бюджетная обеспеченность на 1 жителя, идет уменьшение безвозмездных поступленийот других бюджетов бюджетной системы РФ.

 

2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе по годам

 

п/п

МО

 «Светогорское городское поселение»

МО

«Лесогорское городское поселение»

 МО

 «Светогорское городское поселение» (после объединения)

2008

Всего:  малые и средние предприятия - 285,

 из них:

средние - 4,

 малые - 281

Всего:  малые и средние предприятия - 31,

 из них:

средние - 1,

 малые - 30

 

 -//-

2009

Всего:  малые и средние предприятия - 279,

 из них:

средние - 4,

 малые - 275

Всего:  малые и средние предприятия - 121,

 из них:

средние - 1,

 малые - 120

 

-//-

2010

 

-//-

 

 -//-

Всего:  малые и средние предприятия 192, из них:

средние -6,

 малые - 182

2011

 

-//-

 

-//-

Всего:  малые и средние предприятия 194, из них:

средние -4,

 малые - 190

 

Если рассматривать представленные показатели в абсолютных цифрах, то можно сделать вывод об уменьшении и значительном количества малых предприятий на территории объединненого муниципального образования. Более рациональным объяснением уменьшения количества малых предприятий, на наш взгляд, являются последствия общемирового финансового кризиса.

 

 

 

3. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

 

Населенный пункт

2010 год

2011 год

2012 год

Светогорск

370 тысяч рублей

35 тысяч рублей

146,5 тысяч рублей

Лесогорский

132 тысячи рублей

 

374,9 тысяч рублей

Лосево

 

96,5 тысяч рублей

 

Правдино

 

26,6 тысяч рублей

 

 

Из бюджета на решение вопросов ГОЧСиПБ (установка пожарных гидрантов, аварийный ремонт электропроводки, приобретение высоконапорной пожарной мотопомпы) было направлено всего:

Светогорск – 551,5 тысяч рублей;

Лесогорский, Лосево, Правдино (территория бывшего МО «Лесогорское городское поселение») – 630 тысяч рублей.

Как о положительном итоге объединения, можно говорить о том, что на территорию бывшего Лесогорского городского поселения были направлены средства, которые самостоятельно это поселение выделить на вопросы ГОЧСиПБ не могло бы, в силу дотационности своего бюджета.

 

4. ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ЖКХ, БЛАГОУСТРОЙСТВО

 

Населенный пункт

2010 год

2011 год

2012 год

Светогорск

19 355 тысяч рублей

15 797 тысяч рублей

42 778,3 тысяч рублей

Лесогорский

 

5 554,6 тысяч рублей

11 901,6 тысяч рублей

Лосево

 

 

7 650 тысяч рублей

Правдино

 

 

 

Исходя из вышеперечисленных сумм, можно отметить, что на капитальный ремонт кровель, модернизацию лифтов, ремонт фасадов, инженерных сетей, электро-тепло-водоснабжение многоквартирных домов, ликвидацию несанкционированных свалок, ремонт асфальтового покрытия, благоустройство придомовых территорий, ремонт асфальтового покрытия дорожного плотна, содержание объектов наружного освещения, установку коллективных приборов учета, замену котлов в котельной, установку детских игровых комплексов с 2010 по 2012 годы в объединенном муниципальном образовании было направлено:

Светогорск – 77 910 тысяч рублей;

Лесогорский, Лосево, Правдино – 25 650 тысяч рублей.

Это стало возможным по причине увеличения доходной части бюджета объединенного муниципального образования.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ.

 

В результате объединения территория вновь образованного МО «Светогорское городское поселение» стала составлять 41 112 га, то есть к имевшейся территории добавилось 36 158 га «Лесогорского городского поселения». Территория МО «Светогорское городское посление» до объединения практически исчерпала возможности дальнейшего развития ввиду отсутствия свободных земельных участков, пригодных для реализации различных инвестиционных проектов. При этом надо понимать, что в старых границах 79% территории «Светогорского поселения» занимали земли лесного и водного фонда, а также пограничные и специальные территории. При объединении поселений появился потенциал дальнейшего экономического развития в сфере промышленного и индивидуального строительства, организации и создания рекреационных зон, баз отдыха и других объектов туристической инфраструктуры. Так, уже на сегодняшний день определены места под застройку для 3-х небольших производств и одной промышленной плащадки, общей площадью около 10 га. Также планом перспективного развития территории предусмотрено несколько земельных участков для индивидуального строительства общей площадью порядка 165 га (уже к концу 2012 года было предоставлено под ИЖС 46 земельных участков жителям Светогорска). Эти земельные участки расположены за городской чертов Светогорска в экологически чистой зоне (пгт Лесогорский, Лосево, Правдино), что, безусловно, является крайне привлекательным для жителей Светогорска, ввиду расположения на его территории целлюлозно-бумажного производства, являющегося основным источником вредных выбросов в атмосферу. При организации промышленного и жилищного строительства также будет развиваться социальная и инженерная инфраструктура поселения.

Стоит отметить перспективы развития сельскохозяйственных производств, фермерства, организации личных подсобных хозяйств жителей поселения. Так в п.Правдино уже организовано крупное фермерское хозяйство по выращиванию гусей.

Актуальным для жителей поселения является вопрос организации нового кладбища. Сейчас, при наличии необходимых земельных площадей, появились варианты решения этой проблемы.

 

6.ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОМСУ

 

Штатная численность ОМСУ по МО «Светогорское городское поселение» по состоянию на 31.12.2009 года – 32 штатных единицы.

Штатная численность ОМСУ по МО «Лесогорское городское поселение» по состоянию на 31.12.2009 года – 7 штатных единиц.

Штатная численность ОМСУ по МО «Светогорское городское поселение» по состоянию на 01.01.2010 года – 40 штатных единиц.

Штатная численность ОМСУ по МО «Светогорское городское поселение» по состоянию на 01.01.2012 года – 28 штатных единиц.

Уменьшение численности работников ОМСУ при условии увеличения территории объединенного муниципального образования отрицательно сказывается на работе ОМСУ на объединенной территории. Уменьшение численности работников ОМСУ привело к отсутствию в населенных пунктах объединенного муниципального образования возможностей у населения более быстрого и «близкого» контакта с органами власти.